подготовка к школе конспекты
 

Увеличение конверсии в детском центре

Что надо сделать, чтобы ребенок после пробного занятия стал постоянным учеником?

Увеличение продаж в детском клубе

Конфликты в садике и судебные дела: советы юриста

Марина Петрова
Ситуация первая. Родители через суд требуют принять в сад больного ребенка
В детском саду (ИП, работает как уход за детьми) ребенку во время тихого часа стало плохо, эпилептический припадок. Сотрудники сработали правильно: вызвали скорую помощь, родителей. Мама уверяла, что это впервые. Сначала собирались обследоваться, но все-таки пришли опять в сад. Воспитатель сказала, что такую ответственность на себя взять не может. Руководитель решила этому ребенку отказать.

Мама не возражала, но тут вмешался дедушка, который заявил, что отказывать не имеют права. Написал жалобу в Роспотребнадзор, а потом подал на ИП в суд. Защищал предпринимателя, к сожалению, не наш юрист. Дело в первой инстанции было проиграно.

Решение суда: выплатить 60 000 рублей истцу — отсутствие в саду в течение 2 месяцев плюс моральный ущерб (хотя в сад ребенок не ходил и сад, естественно, не оплачивали). Были, к сожалению, косяки юриста в том, как она вела дело, но самое основное – это ошибка самого предпринимателя при составлении договора.
Конфликты в детском саду и судебные дела: советы юриста
Какая же была основная ошибка?
В договоре не было четко прописано, как исполнитель (то есть руководитель сада) может в одностороннем порядке прекратить действие договора. Этот пункт был упущен вовсе. Получалось, что договор может расторгнуть только клиент. Ну и, конечно, не был прописан алгоритм прекращения действия договора — кто что должен сделать, как и кого уведомить и в какой срок.

Не будем сейчас вдаваться в юридические тонкости, что такое «расторжение договора», что такое «прекращение действия договора». Это разные понятия, которые влекут за собой разные процессы. Основное – это то, что, согласно этому договору, у руководителя руки были связаны.
Что следовало сделать в данном случае?
Нужно было внести в договор условие, при котором исполнитель услуги может в одностороннем порядке прекратить действие договора. Статья 782 Гражданского кодекса это разрешает. Однако надо соблюсти все необходимые процедуры.

Рекомендую обязательно прописать в договоре условия, при которых вы можете расторгнуть договор, и те действия, которые должны этому предшествовать. Например, уведомить письменно клиента за определенное количество дней, получив его подпись на уведомлении. Если же клиент отказывается подписывать, то нужно послать уведомление почтой.
Ситуация вторая. Родитель обвиняет сад в нанесении травмы ребенку
ИП, развивающий центр. Все дети застрахованы. Используется договор, который мы специально составляли с нашим юристом. В договоре написано, что руководитель ведет журнал учета детей, где при приеме ребенка и его «выдаче» родителям, вносится запись, которая подкрепляется подписью родителя или законного представителя. Эта подпись свидетельствует, что услуга оказана и у клиента претензий нет.

В один из дней (это была пятница) за ребенком пришла не мать, а ее знакомый, который был внесён в список тех, кому можно забирать ребенка. По каким-то причинам воспитатель не проследила, чтобы запись в журнале была сделана.

После выходных, в понедельник, мать девочки позвонила в сад и сказала, что ребенка из сада привели с ушибом носа и потребовала возмещения ущерба. Когда ей в этом отказали, она подала в суд.

Суд принял сторону родительницы, несмотря на то, что в помещении были свидетели, что ребенок покинул центр здоровым. А человек, который забрал ребенка, привез ее к матери только через несколько часов.

Одним из основных аргументов было то, что в журнале учета детей не было записи о том, что ребенок покинул сад здоровым. То есть руководитель не смог доказать тот факт, что травма была получена в другом месте.

При этом документы из травмпункта свидетельствовали, что это была царапина, поэтому страховая компания не увидела в этом «незначительном происшествии» страхового случая.
Что следовало сделать в данном случае?
Следить за тем, чтобы журнал учета велся постоянно, так как это – доказательство того, что претензий у клиентов нет. Желательно установить видеонаблюдение и сохранять записи в течение трех дней.
Ситуация третья. Родитель обвиняет воспитателей в халатности
ИП, детский сад. Ребенок только второй день находится в детском саду. Его привез отец, который на прощание сказал: «Я тебя подожду в машине».

Улучив момент, ребенок вышел из здания (хотя входная дверь блокируется, но в этот раз блокировки не было) и пошел к стоянке. Прошел он всего пару шагов, его заметили и привели назад. Ничего не произошло.

Вечером руководитель сада рассказала родителям об этом происшествии, на что отец ребенка устроил страшный скандал, написал заявление в полицию, прокуратуру, Минобразования и далее по списку. Началось расследование.

Ничего же не случилось, скажете вы. Что можно инкриминировать в данном случае? Дело дошло до Уголовного Кодекса, там есть такая статья, которая предусматривает наказание за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.
    Внимание к мелочам
    Во всех этих случаях и сами руководители, и их сотрудники — опытные и ответственные люди, работают уже давно, у них прекрасная репутация. Но эта репутация не спасает в том случае, когда по небрежности, забывчивости или невниманию случается ЧП.

    Я описала ситуации в общих чертах, там ещё много нюансов, в том числе необдуманных поступков и показаний самих сотрудников, которыми они буквально «закапывают» себя и своих руководителей. Однако основное, что я хочу донести до вас – нужно быть внимательным к мелочам, потому что именно из таких «мелочей» могут получиться крупные неприятности.
    Как себя вести, если случилось ЧП
    Давайте также разберем, как себя вести, если случилось ЧП. Например, дети играют на площадке, воспитатели стоят рядом. Один ребенок залезает на шведскую стенку, другой лезет за ним, у верхнего соскальзывает рука и он падает на нижнего. В результате — сильный ушиб и растяжение. Все происходит мгновенно, воспитатели успели только «ах» сказать.
    Что делать и кто виноват?
    1. Оказать первую помощь (если проходили курсы первой помощи)
    2. Вызвать врача/скорую помощь
    3. Позвонить родителям
    4. Можно заснять на телефон ребенка и отправить родителям, чтобы их успокоить, а также, чтобы у вас осталось свидетельство. Кстати при любом несчастном случае или ЧП это тоже рекомендуется делать для облегчения дальнейшего расследования
    5. Составить акт и протокол о несчастном случае
    6. Взять от сотрудников объяснительные
    7. Все эти документы держать у себя
    8. Поинтересоваться у семьи, нужна ли помощь.
    Как может развиваться такая ситуация?
    При обращении в медицинское учреждение врач обязан спросить, где была получена травма. Затем он обязан передать эту информацию в полицию. Особенно, если травма получена несовершеннолетним.

    Задача полиции – выяснить, не было ли насилия над ребенком, умышленного причинения вреда здоровью, побоев и т.д. Если это был несчастный случай, то полиция дело не заводит. Но здесь уже будет разбираться ситуация, были ли дети под надлежащим присмотром воспитателя. Если нет – это очень плохо для воспитателя и может быть переквалифицировано в более тяжкую статью.
    Ребенок должен быть всегда в поле зрения сотрудника, который за ним присматривает.
    Даже если правоохранительные органы не видят состава преступления, это не мешает родителям требовать компенсации и для этого подать в суд на руководителя организации и воспитателя. Коллективная страховка, которую я рекомендую оформлять на детей, может смягчить данную ситуацию.

    Также настоятельно рекомендую позвонить юристу, если случилось ЧП, он поможет не совершить ошибок, которые в последствии могут повредить вам.

    А у вас случались ЧП в детском центре? Чем закончилось дело?

    Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
    СПАСИБО!
    ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
    Made on
    Tilda