подготовка к школе конспекты
 

Новый учебный год: онлайн или офлайн?

Подготовка к новому учебному году в детском клубе

Новый учебный год в детском клубе

Новый учебный год: онлайн или офлайн?
Как к нему готовиться. Чек-лист

Елена Черванева
Если ваш бизнес существует только офлайн – у вас нет бизнеса."
Два года назад я проходила обучение у известного маркетолога. И в памяти осталась это его высказывание.

Тогда я не придала ему значения. Мои два клуба по робототехнике и программированию успешно работали, учеников было много, мы добавляли новые направления.

Всю глубину этой фразы я поняла 20 марта этого года. В этот день в нашем городе вышло постановление о закрытии всех детских центров. В моем клубе проходил городской лагерь и экспресс-курсы по робототехнике, детей было много, несмотря на школьные каникулы.

Меня терзали сомнения. Срочно закрыться и вернуть деньги за оплаченные смены и мастер-классы или подождать окончания каникул, но рисковать здоровьем детей? Я очень боялась внезапной проверки или жалобы родителей.
26 марта я закрыла клуб, наивно думая, что это всего на недельку.
Закрытие детского клуба
Прошло больше четырех месяцев. За окном моей дачи заканчивается лето, дети прыгают на батуте, а клуб все еще закрыт….

За это время я прошла все стадии реакции на ситуацию, от отрицания к принятию. Самым сложным оказалось найти баланс между работой и семьей. Пришлось устанавливать жесткий распорядок дня и распределение обязанностей.

Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями. Возможно это поможет другим руководителям клубов успешно перевести программы из очного формата в дистанционный и зарабатывать, несмотря на экономический кризис.
Мне помог переход в режим ручного управления клубом.
На следующий день после закрытия клуба, я оперативно собрала совещание всей команды. Мне повезло — один из педагогов имел большой опыт в проведении групповых онлайн уроков. Мы обсудили все технические и организационные моменты и провели первое онлайн занятие уже через 2 дня после закрытия клуба.

  • Я полностью взяла в свои руки администрирование и взаимодействие с родителями. Сама участвовала в онлайн занятиях, чтобы оценить качество уроков и реакцию детей. Вела переговоры с родителями, которые просили о скидках.
  • Провела более 25 глубинных интервью с родителями, чтобы получить обратную связь и впечатления от дистанционных занятий.
  • Разбиралась с техническими сложностями, выстраивала новую воронку продаж. Была на связи с командой 24 часа без выходных.
  • Оперативно подключила интернет-эквайринг для приема удаленных платежей. Совместно с юристом разработала оферту и политику конфиденциальности.
  • Дала задание администраторам прозвонить всю нашу базу клиентов с предложением онлайн уроков. Это помогло вернуть несколько бывших учеников.
  • Собрала две группы новичков, без бюджета, используя нативную рекламу на «мамских» форумах.
У нас не получилось с дошкольниками, которые в кружке работали с конструкторами. Не удалось перевести в онлайн направления робототехники, на которых используется оборудование или комплектующие. Такие абонементы пришлось заморозить.

В итоге за два месяца мы провели 136 онлайн занятий, включая занятия с детьми, которые никогда не занимались в нашем клубе.
Более 50 детей продолжили обучение до конца мая.
Успешно провели 2 смены онлайн лагеря и получили чудесные отзывы от родителей.

Также нам удалось избежать возвратов за предоплаченные абонементы, никто не попросил деньги обратно.
Я узнала много нового про наших клиентов.
Родители-энтузиасты сразу доверились новому формату, оперативно установили необходимые программы, помогли ребенку при подключении на первом занятии. Оказались самой лояльной, поддерживающей аудиторией.

Вторую группу «сомневающихся» пришлось уговаривать и убеждать попробовать. Они долго тянули с пробным уроком, не верили, что ребенку понравится. Но в итоге сдались и продолжили занятия.

Родители третьей группы – протестующие. Сразу категорически отказались от занятий в таком формате, у них находились возражения на каждый наш аргумент. Для них мы заморозили абонементы.

Я не ожидала, что многие семьи не имеют компьютера или ноутбука. Или у них есть только рабочий, на который нельзя устанавливать дополнительные программы.

Пришлось лично раздать ноутбуки из кружка детям, которые хотели продолжить занятия, но не имели технической возможности.

Также пришлось проявить все чудеса дипломатии и лояльности, чтобы договориться с родителями продолжить занятия в онлайн по стоимости очных занятий или с минимальной скидкой.
Команде педагогов пришлось непросто.
Несмотря на то, что мы очень оперативно перешли в онлайн, не все педагоги смогли быстро адаптироваться. Некоторые испытывали настоящую ломку, им было очень сложно перестроиться.

Сравнивали себя с говорящими головами, аниматорами. Жаловались, что дети не слушают, балуются, саботируют задания на уроке.

Помогли личные беседы с каждым, поддержка и терпение. В помощь педагогам, я разработала правила поведения на онлайн уроке для всех учеников.
За время карантина я заметила несколько плюсов онлайн обучения для детей.
Повысился уровень вовлеченности ребенка.

Каждый̆ из присутствующих детей на уроке видит и слышит всех участников на своем экране, реагирует на эмоции. Ученики работают как одна команда, имеют возможность демонстрировать всем результат своей̆ работы. В отличие от офлайна, где ребенок сидит уткнувшись в свой ноутбук.

Можно подключать всех учеников в помощь тому, у кого не получается, заметить ошибку. Это очень сильно мотивирует ребят и включает их внимание.

Занятия в онлайне приучают ребенка к большей ответственности, осознанности и дисциплине.

Урок идет в режиме реального времени. У педагога и детей включены микрофоны. Ребята научились не шуметь в эфире, отвечать по очереди, быть терпеливыми к своим товарищам, не опаздывать.

Есть возможность записать занятие.

Проблему пропусков занятий по болезни в онлайн решить проще. Если ребенок приболел или хочет закрепить пройденный материал, доработать свой проект — поможет запись урока плюс скриншот программы.

Родители стали лучше понимать, чем занимаются их дети.

Учебный процесс стал более прозрачным. Это накладывает дополнительные требования к качеству проведения уроков, к педагогическому мастерству учителя и повышает доверие родителей.

Некоторые папы с удовольствием и интересом программировали вместе с ребенком, рассказывали, как это интересно и очень сближает.

Конечно, старшие дети легче адаптировались к дистанционным занятиям.

Дети 11-13 лет с удовольствием занимались, они практически не заметили разницу.

Младшим школьникам было сложно в первое время. Особенно — активным и неусидчивым детям. Для них мы сделали уроки короче по времени, но два раза в неделю.
Сейчас я фокусируюсь на подготовке к новому учебному году.
Мне очень нравятся слова Альберта Эйнштейна:
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем."
Для меня обстоятельства, в которых я вынуждено оказалась, дали толчок к развитию новых возможностей.

Вся команда получила отличный опыт и знания, которые позволяют развивать и масштабировать онлайн направление как дополнительный источник привлечения клиентов.

Многие процессы весной проходили хаотично, бессистемно. Самое время сделать выводы, проанализировать лучшие решения и наметить план действий на новый учебный год.

Достоверно не известно, ждет ли нас «вторая волна» изоляции, но готовиться к такому сценарию нужно заранее.
ВОТ МОЙ ЛИЧНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:
  1. Обновить должностные инструкции для педагогов, с учетом правил для онлайн формата.
  2. Обеспечить педагогов качественным оборудованием для ведения онлайн уроков: компьютеры, камеры, микрофоны, интернет – все должно работать идеально.
  3. Провести аудит очных курсов и проанализировать, какие из них можно проводить в дистанционном формате без потери качества.
  4. Рассчитать стоимость онлайн занятий, продолжительность по времени.
  5. Внести изменения в договор с родителями, предусмотреть автоматический переход на онлайн формат.
  6. Проанализировать путь клиента и внести изменения в скрипты и воронку продаж.
  7. Создать инструкцию по техническому подключению к необходимым программам.
  8. Записать видео-визитки от педагогов к каждому курсу.
  9. Обновить правила поведения на онлайн уроке для учеников.
  10. Обновить программу лояльности для родителей, предусмотреть дополнительные бонусы за переход в онлайн формат.
  11. Продумать рекламную компанию, включая малобюджетные способы продвижения онлайн направлений.
Желаю всем руководителям детских центров энергии и вдохновения, чтобы бизнес был успешным независимо от обстоятельств.

А как вы готовитесь к новому учебному году? Будете работать офлайн, онлайн или в обоих форматах?

Поделитесь, пожалуйста, планами в комментариях.
СПАСИБО!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
Made on
Tilda