подготовка к школе конспекты
 

Перспективы развития рынка детских центров и садов

Развивающие занятия 1-2 года

Развивающие занятия 2-3 года

Перспективы развития рынка
детских центров и садов
Еще 6-8 лет назад словосочетания «частный детский сад» или «частный детский центр» звучали для чиновников бессмысленно. Они не могли поверить, что такое вообще бывает. Но постепенно стала приживаться мысль о том, что сады, кружки, спортивные секции могут быть не только муниципальными или государственными, но и частными.

В последние три года на федеральном уровне всерьез заговорили о том, что в социальной сфере нужно развивать конкуренцию и открыть бизнесу доступ к бюджетным деньгам.
Развивающие занятия для детского клуба
Разработаны законопроекты, которые я назвала бы революционными
Сегодня я расскажу о самом главном из них. Мы разберемся, какие изменения ждут нашу сферу в ближайшие годы, к чему нам нужно готовиться и как планировать развитие своего бизнеса с учетом этих изменений.

Законопроект о государственном заказе на оказание услуг в социальной сфере

На сегодняшний день вся социальная сфера является дефицитной. Например, в небольших городах, деревнях очень ограниченная возможность получить дополнительное образование. Та же ситуация с образованием дошкольным, здравоохранением.
Кроме того, отрасль монополизирована муниципальными и государственными организациями. Их на рынке около 95-97%!
Причем раньше было какое-то «разделение обязанностей» и подобие справедливости. Государственные организации оказывали услуги за бюджетный счет, а бизнес — платно.

Но несколько лет назад бюджетным организациям разрешили оказывать платные услуги.

И что получилось? Имея государственное финансирование, которое покрывает затраты на помещение, зарплаты сотрудникам, покупку оборудования, они могут назначать цены на свои услуги гораздо ниже, чем это вынуждены делать предприниматели.
Конечно, это неравный бой. Государственные организации здорово потеснили бизнес на рынке платных услуг. Ситуация эта вредна для экономической эффективности страны, развития конкуренции и качества услуг, которые оказывают государственные организации.
На федеральном уровне это хорошо осознают.
О необходимости разгосударствления социальной сферы говорят несколько лет и даже делают определенные шаги.

Нужно понимать, что это очень сложно. Граждане привыкли, что «социалка» у нас практически бесплатна. Сделать так, как в девяностые годы, когда всю торговлю сделали частной за одну ночь, нельзя. Приходится идти маленькими шагами, преодолевая яростное сопротивление отраслевых министерств. Это я объясняю для того, чтобы было понятно, почему изменения в этой сфере очень медленные и тяжелые.

Итак, Министерство Финансов РФ разработало проект закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Это, кстати, уже второй законопроект с таким названием. Первый был разработан в 2015 году, но так и не дошел до Государственной Думы, застрял где-то в недрах…

Второй вариант разработан более тщательно, он был одобрен Правительством РФ 16 июля 2018 года и внесен в Государственную Думу на рассмотрение 26 июля.

Одна из целей данного закона — дать бизнесу доступ к государственным деньгам.

Закон направлен на то, чтобы предприниматели наравне с государственными организациями мог оказывать социальные услуги и получать такое же финансирование.

В какой форме предполагается участие в государственных заказах? В виде участия в конкурсе или введения сертификатов. Я поддерживаю идею сертификатов, так как в данном случае выбор остается за клиентом. Притом это наиболее удобная форма.

Что же революционного в данном законе?

В первую очередь то, что требования к поставщикам — и государственным, и негосударственным — должны быть едиными. А не так, как сейчас, когда дают привилегии, например, какой-то одной организационно-правовой форме. Или выдвигают другие дискриминационные требования.

Кроме того, в настоящее же время мы сталкиваемся с тем, что негосударственным поставщикам покрывают только часть затрат по сравнению со «своими». Если закон примут, такая ситуация уйдет в прошлое. Бизнесу должны будут платить за услугу столько же, сколько государственным или муниципальным организациям.

Очень надеюсь, что этот закон будет принят еще в этом году.

2019 год предполагается посвятить разработке необходимых документов, изменению существующих, приведению в соответствие. А с 2020 года уже все должно функционировать.

Частично эта схема уже работает. Например, в сфере здравоохранения госзаказ выполняют и государственные и частные организации. Также в пилотных регионах вводится сертификат на дополнительное образование.
О необходимости разгосударствления социальной сферы говорят несколько лет и даже делают определенные шаги.

Нужно понимать, что это очень сложно. Граждане привыкли, что «социалка» у нас практически бесплатна. Сделать так, как в девяностые годы, когда всю торговлю сделали частной за одну ночь, нельзя. Приходится идти маленькими шагами, преодолевая яростное сопротивление отраслевых министерств. Это я объясняю для того, чтобы было понятно, почему изменения в этой сфере очень медленные и тяжелые.

Итак, Министерство Финансов РФ разработало проект закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Это, кстати, уже второй законопроект с таким названием. Первый был разработан в 2015 году, но так и не дошел до Государственной Думы, застрял где-то в недрах…

Второй вариант разработан более тщательно, он был одобрен Правительством РФ 16 июля 2018 года и внесен в Государственную Думу на рассмотрение 26 июля.

Одна из целей данного закона — дать бизнесу доступ к государственным деньгам.

Закон направлен на то, чтобы предприниматели наравне с государственными организациями мог оказывать социальные услуги и получать такое же финансирование.

В какой форме предполагается участие в государственных заказах? В виде участия в конкурсе или введения сертификатов. Я поддерживаю идею сертификатов, так как в данном случае выбор остается за клиентом. Притом это наиболее удобная форма.

Что же революционного в данном законе?

В первую очередь то, что требования к поставщикам — и государственным, и негосударственным — должны быть едиными. А не так, как сейчас, когда дают привилегии, например, какой-то одной организационно-правовой форме. Или выдвигают другие дискриминационные требования.

Кроме того, в настоящее же время мы сталкиваемся с тем, что негосударственным поставщикам покрывают только часть затрат по сравнению со «своими». Если закон примут, такая ситуация уйдет в прошлое. Бизнесу должны будут платить за услугу столько же, сколько государственным или муниципальным организациям.

Очень надеюсь, что этот закон будет принят еще в этом году.

2019 год предполагается посвятить разработке необходимых документов, изменению существующих, приведению в соответствие. А с 2020 года уже все должно функционировать.

Частично эта схема уже работает. Например, в сфере здравоохранения госзаказ выполняют и государственные и частные организации. Также в пилотных регионах вводится сертификат на дополнительное образование.
Что этот закон значит для вас?

  • Возможность получать финансирование за оказание образовательных услуг
  • Возможность снизить стоимость услуг для клиентов, так как часть ее будет финансироваться из бюджета государства
  • Привлечение дополнительных клиентов, которые сейчас не могут посещать ваши сады или центры.
Но поскольку речь идет в этом законе идет об образовании, то для доступа к государственным деньгам потребуется лицензия. Думаю, что о ее стоит задуматься.
СПАСИБО!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
Получайте рассылку раз в месяц
Бесплатно делимся опытом работы детских центров, секретами ведения бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


реклама на детском сайте
Made on
Tilda