подготовка к школе конспекты
 

Как увеличить продажи в детском центре

Продвижение детского центра

Инстаграм и детский центр: 2 варианта развития

Инстаграм – это горячая тема в маркетинге, просто кипяток. Каждый день мы встречаем истории девушек (и мужчин тоже), которые набрали аудиторию преданных подписчиков и с большим успехом продают им свой продукт.

К сожалению, для продвижения детского центра в Инстаграм есть большие ограничения. Самые крутые инструменты соцсети – реклама у блогеров и таргетированная реклама – для нашего бизнеса часто оказываются неэффективны.

Пойди найти такого блогера, у которого целевая аудитория будет сконцентрирована в нужном районе города. Чаще всего разброс – это вся страна или несколько стран. Вы платите за показ рекламы 50 тысячам людей, а из них только три человека живут поблизости от вашего центра.

В таргетированной рекламе можно задать радиус показа – например, 1 км вокруг детского центра. Но пока это работает не очень хорошо. В заданной окружности объявление видит только некоторый процент пользователей, часть рекламы попадает в другие места. В результате вы получаете заявки от людей, которые живут слишком далеко, и стоимость привлечения реального клиента получается высокой.

Да, остаются другие возможности: уже загибающийся массфолловинг, хэштеги, показ рекламы собственной базе. Конечно, очень ценно то, что Инстаграм дает возможность постоянного контакта со своей аудиторией. Это одна из причин, почему мы его используем.

Однако, если взглянуть на ситуацию шире, можно найти и другие схемы, которые позволят детскому центру больше зарабатывать при помощи этой соцсети.

Инстаграм и детский клуб
Вариант 1.
Сделать свой районный блог или паблик
Что бы вы сказали, если бы в вашем районе появился хороший блогер или паблик (то есть безличный аккаунт типа «Дети Митино» или «Мамы Ходынки»), который пишет обо всем важном и интересном для семей с детьми, живущих поблизости? И он очень популярен в вашем районе? И у вас есть возможность дать в него рекламу?

А если бы этот популярный аккаунт был вашим, и вы могли бы давать в нем свою рекламу в любое время, а рекламу конкурентов, естественно, отсекать?

Давайте по порядку. Представим себе блог или паблик, и в нем много качественной районной информации. Например, о том,

  • Какой из близлежащих садиков пользуется лучшей репутацией
  • К какой классной руководительнице отдают ребенка бывалые родители
  • В каком кафе поблизости появилось хорошее детское меню
  • В каком детском магазине сейчас скидки
  • Где появилась крутая детская площадка и т.д.
В этом аккаунте не очень много рекламы, его с удовольствием читают и ему доверяют мамы, он по-настоящему популярен внутри вашего района.

Такой аккаунт – голубая мечта для владельцев локального бизнеса, которые хотят дать рекламу.

Для меня точно. Найти одно такое место, где концентрированно находится твоя целевая аудитория, и ничего больше не выдумывать, не тратить время на настройку директа, листовки и промоакции – это сказка.

Сейчас такой возможности у меня нет, хотя я изо всех сил ее искала.

Для меня точно. Найти одно такое место, где концентрированно находится твоя целевая аудитория, и ничего больше не выдумывать, не тратить время на настройку директа, листовки и промоакции – это сказка.

Сейчас такой возможности у меня нет, хотя я изо всех сил ее искала.

Сначала нашла микроскопический аккаунт активных районных мам с грудничками. После промоакции мамы активно на нас подписались, комментировали, но малыши еще маленькие, до года. Собиралась повторить рекламу через полгода, а этот аккаунт уже заброшен – наверное, мама-организатор потеряла к нему интерес.

Потом была реклама в более масштабном паблике нашего района в ВК. Перед началом учебного года реклама там выходит чуть ли не пять раз в день, и почти вся – от детских центров и языковых школ. Число просмотров можно показать пальцами одной руки. Количество лайков – вообще одним пальцем (и этот лайк был от меня самой, естественно).

Пытались мы еще сделать взаимный пиар с заведениями района. Искали-искали, никаких более или менее ощутимых аккаунтов найти не можем. Наконец нашли стоматологию, у которой 3 тысячи подписчиков. Но что это за подписчики – без слез не взглянешь. У кого-то одна фотография и 5 тысяч подписок, у кого-то – маникюрный салон в другом городе. Ничего хорошего.

Я уже отчаялась, честно говоря, найти какой-нибудь классный вариант для размещения (точнее – для постоянного сотрудничества). Правда, одна моя преподавательница начала вести свой инстаграм «мамы – педагога по раннему развитию». Прошу её побыстрее вырастить свой блог, чтобы я могла давать ей рекламу.

На мой взгляд, у руководителя детского центра может быть несколько преимуществ при создании такого районного аккаунта.

1. Детский центр – это место, куда приходят мамы и охотно обмениваются новостями.


Вы априори в лучшей ситуации, чем одна мама, которая пытается делать блог, собирая новости в интернете и по детским площадкам. И тем более, чем не-мама, а парень какой-нибудь, который вообще оторван от этой целевой аудитории.

2. Ваших клиентов можно привлекать к сбору информации.

Обещая скидки, бесплатное участие в мероприятиях или что-то ещё взамен на интересные посты.

3. У вашего паблика есть стратегия.

Почему многие паблики выдыхаются? Они создаются с прицелом на то, чтобы им платили за рекламу, но терпения и ресурсов вырастить его не хватает. В аккаунте мало полезной информации и он перегружен рекламой, в итоге читатели отписываются, а организатор теряет мотивацию и ищет другие источники дохода.

А у вас уже есть работающий бизнес, вы выделяете несколько часов в неделю и определенный бюджет на развитие этого проекта и не стремитесь быстренько состричь купоны. Ваша стратегическая цель – поток клиентов для вашего собственного бизнеса.

4. Тем не менее, когда аккаунт достигнет определенной популярности, можно брать рекламу.

От районных салонов красоты, медицинских центров, ресторанов, фитнес-клубов, магазинов и даже от других детских центров, которые находятся дальше, чем 1-2 километра от вас.

5. У вас будет канал рекламы, который трудно скопировать конкурентам.

Ваши конкуренты вслед за вами могут дать рекламу на маршрутке, на листовках в подъезде или на асфальте. Но созревший районный паблик скопировать гораздо сложнее. Здесь вопрос не только в деньгах и усилиях, но и во времени, которое нужно на завоевание известности и доверия.

У меня нет опыта развития районного паблика в Инстаграме, но зато есть опыт развития блога, который вы сейчас читаете.

Я занимаюсь им с начала 2011 года. Стараюсь писать о том, что интересно и полезно моим читателям и, похоже, это часто удается. Я инвестирую время, силы и деньги в развитие этого проекта, и поэтому у него есть своя немаленькая аудитория.

Это дает мне возможность размещать здесь рекламу. И у меня есть выбор — рекламировать свои продукты или продукты других людей.

Районный паблик или блог работает по той же схеме. Вы вкладываетесь в контент, в продвижение своего аккаунта, а потом получаете возможность рекламировать свой бизнес или по желанию размещать рекламу других людей.

Думаю, что «поднять» районный паблик – небыстрый проект. Если бы я решила этим заниматься, я бы закладывала 2 года на то, чтобы считать его состоявшимся.

Конечно, имеет значение количество времени и денег, которое вы готовы вкладывать. Думаю, что клиенты для детского центра пойдут уже в первый год.

У меня есть ещё одна идея, как детский центр может использовать Инстаграм. О ней — в следующей статье.

Давайте пока обсудим эту схему:

  • Есть ли в вашем районе хороший паблик или блогер, куда вы можете давать рекламу?
  • Как думаете, много было бы желающих дать в него рекламу, если бы он появился?
  • Чувствуете в себе силы сделать свой районный проект?
  • Какие трудности предвидите?
Пожалуйста, поделитесь мыслями в комментариях.

СПАСИБО!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
Получайте рассылку раз в месяц
Бесплатно делимся опытом работы детских центров, секретами ведения бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


реклама на детском сайте
Made on
Tilda