подготовка к школе конспекты
 

Оборудование для детского центра

Оборудование для детского клуба

Учебные материалы для детского клуба

Восемь ошибок детских клубов

Зарина Ивантер
Многие детские центры быстро закрываются потому, что хозяева вкладывают все деньги на старте и остаются без финансовой «подушки безопасности» на первый год или два. Это одна из самых серьёных ошибок. Рассмотрим их все.

Детский клуб, или центр развития детей, – это симпатичный бизнес, который привлекает многих. Ведь рынок растет – все больше родителей настроены инвестировать в образование своих детей чуть ли не с пеленок. В то же время для открытия своего детского заведения не нужны огромные вложения и высокие технологии.

Однако многие детские клубы закрываются после первого учебного года. Большинство из них могли бы работать, если бы не совершали следующих ошибок.
Ошибки детского клуба
Ошибка №1. Открыть клуб в месте, где совсем нет конкуренции
Типичные «гиблые» места – это деловой центр города, где нет жилых домов, или район «хрущевок» с пожилым населением.

Конечно, если вы нашли помещение в новом микрорайоне, который активно заселяется молодыми платежеспособными семьями, и там нет ничего для детского развития, – это прекрасно. Однако таких мест, особенно в больших городах, остается все меньше.

Некоторым начинающим предпринимателям психологически сложнее открывать свою «точку» там, где уже есть конкуренты. Кажется, что перспективнее работать в том месте, где ваш детский клуб будет единственным в своем роде.

Однако пытаться создать спрос там, где его нет, гораздо сложнее, чем перенаправить к себе часть клиентов других детских клубов или просто предложить что-то дополнительно к тем услугам, которые есть у них.

Изучив работу действующих детских заведений, в большинстве случаев можно найти у них слабые места. Например, у них хорошо поставлены занятия с малышами и уроки иностранных языков. Но вот танцы или творчество – без слез не взглянешь. Или у них просто нет таких направлений. Открыв детский центр с хорошими занятиями по хореографии, хип-хопу и капоэйро, студиями по рисованию, лепке из глины и теста, вы не останетесь без клиентов.
Ошибка №2. Не пытаться понять хотя бы азы учебного процесса
    Если у вас нет педагогического образования, это совсем не значит, что вам не стоит пытаться открыть свой детский центр.

    Учебная программа для дошкольников – это не ядерная физика. Человек с высшим образованием, особенно имеющий детей, разберется в основных принципах за несколько недель.

    И этим стоит заняться. Если руководитель детского клуба вообще не разбирается в учебной программе, нанять хороших педагогов и контролировать качество их работы будет очень сложно.
    Ошибка №3. Открыть детский клуб в апреле, мае или ноябре
    Мы видим приток новых клиентов в детский клуб два раза в год. Первый – в начале учебного года, в сентябре и октябре. Второй – в начале календарного года, в январе и феврале.

    Если детский клуб открыть ноябре или хуже того – в апреле или мае – придется несколько месяцев сидеть на голодном пайке. Лучшее время для открытия – конец августа, сентябрь или январь.
    Ошибка №4. Назначить фиксированный оклад сотрудникам
    Когда оплата педагогов и администраторов не зависит от качества и количества работы (количества привлеченных клиентов, числа детей на занятии), вы скоро услышите, как они начнут жаловаться. «Занятий в день слишком много – у педагогов не должно быть такой нагрузки. Давайте сделаем поменьше. Детей на занятии слишком много – страдает качество. Целый день сидеть на телефоне – это ужасная работа».

    Как только педагоги и администраторы за каждого дополнительного ребенка начнут получать прибавку, таких комментариев вы больше не услышите. Возможно, преподаватели даже сами предложат свою помощь в расклейке рекламных листовок или обзвоне базы потенциальных клиентов.
    Ошибка №5. Устроить замкнутый круг
      Некоторые хозяева детских клубов думают так. «Клиентов у нас пока нет. Если мы сейчас возьмем на работу педагога, придется платить ему зарплату впустую. Лучше мы сначала соберем группу детей, и под нее найдем педагога». Собрали несколько детей – ищем педагога. Пока искали, дети разбежались. Пока собираем детей, уходит педагог.

      На этом этапе необходима решимость. Надо одновременно взять на зарплату хорошего педагога (даже если некоторое время он будет получать деньги вхолостую). Под этого педагога набирать группу. Если готов ходить хоть один человечек – проводить полноценные занятия. Через некоторое время подтянутся и другие дети.
      Ошибка №6. Давать рекламу в разовом порядке
        Некоторые руководители детских клубов считают, что если они один раз сделали расклейку листовок на информационных досках – дело сделано. Весь дом о них знает, помнит и следит за их новыми предложениями на сайте.

        Это не так. Если с одной расклейки о вас узнает 5% жителей дома (успеют разглядеть объявление до того, как его сорвет дворник) – это уже хорошо. Но эти жители могут про вас забыть, не понять (например, родители младших школьников могут решить, что детский клуб предназначен только для очень маленьких детей), отложить на потом. Расклейка и другие рекламные акции должны проводиться постоянно.
        Ошибка №7. Вложиться до последней копейки в открытие клуба, не оставив себе «подушки безопасности» на первый год работы
          Открыть детский клуб, который после одного-двух месяцев работы выйдет в плюс, вполне реально. Однако если для вас это новая сфера деятельности, лучше быть готовым к тому, что первый год клуб будет работать в минус.

          Если вы видите, что на «подушку безопасности» денег не остается, рассмотрите более мелкий формат. Например, вы собирались открыть клуб площадью 80 кв. метров с десятью наемными сотрудниками (две учебные комнаты, два администратора и восемь педагогов разных направлений). Ну а если начать с помещения площадью 50 квадратных метров с одной учебной комнатой, да еще взять на себя обязанности администратора или педагога, затраты на открытие и регулярные издержки станут ощутимо меньше. Вы быстрее сможете выйти в плюс и расширяться.
          Ошибка №8. Не «отлучать от груди» детский клуб слишком долго
          У хозяев детского клуба бывает два состояния – в бизнесе и над бизнесом. Первое состояние выглядит так: собственники сами работают в клубе, много общаются с клиентами и педагогами, активно руководят клубом изнутри. Этот этап жизненно необходим в самом начале работы клуба.

          Когда клуб встает на ноги, для дальнейшего развития необходимо хотя бы частично отстраниться от каждодневного участия в работе. Текущая суета не дает взглянуть на ситуацию сверху и разглядеть новые пути для развития.

          Многим сделать этот шаг бывает непросто, ведь никакой наемный сотрудник не будет работать в клубе так хорошо, как это делают его хозяева. Однако при грамотной передаче дел потерю качества можно минимизировать, а стратегический подход к развитию принесет новые победы.

          Можете ли вы рассказать о своих допущенных ошибках?

          Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
          СПАСИБО!
          ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
          Made on
          Tilda