подготовка к школе конспекты
 

Умничка, сайт

Другие авторы
Методические коллективы центров детского развития и другие авторы
Светлана Балина
Это конспекты не полного занятия, а только двух блоков
Ими можно дополнить любые другие конспекты, по которым вы ведёте занятия.
Блок 1 посвящен физическому развитию и включает в себя
  • подвижные игры,
  • гимнастику
  • занятия на больших гимнастических мячах — фитболах
  • игры на развитие координации движений,
  • выполнение движений под музыку
  • упражнения на взаимодействие мамы и ребенка.
Упражнения этой части занятия помогут малышам развивать силу, выносливость, координацию, последовательность движений, работу суставов, а также формирует потребность в двигательной активности.
Блок физического развития очень разнообразен. Использоваться может не только спортивное снаряжение, но и множество подручных материалов и предметов детской мебели, в специальном спортивном помещении нет необходимости.

Блок 2 — сенсорное, познавательное и эмоциональное развитие, в него входят упражнения на развитие
  • познавательных процессов — памяти, мышления, речи, воображения, внимания
  • ощущений и восприятия, упражнения на развитие мелкой и общей моторики
  • социальных навыков, коммуникативной сферы, логики,
а также на познание окружающего мира.
Многие материалы, представленные в конспектах для этого блока, можно сделать своими руками, что позволяет руководителю сократить финансовые расходы и существенно разнообразить занятия.
Благодаря упражнениям по развитию социальных навыков, дети приобретают такие качества как взаимное доверие, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, решать возникающие конфликты. Занятия по данным конспектам способствуют легкой адаптации детей в детском саду.

Подробнее
Олеся Солотова и Екатерина Eм
Развиваем способности правого полушария и тренируем фотографическую память, образное мышление, воображение, интуицию и сенсорику!
В основу занятий легла японская методика раннего развития Макото Шичида — основной упор делается на развитие фотографической памяти.
Заданий много, они меняются достаточно быстро по 2-3 минуты на каждое упражнение.
Вот что детки тренируют в течение занятия:
  1. Дыхание
  2. Воображение
  3. Интуицию
  4. Фотографическую память (большой блок из 4-х упражнений)
  5. Цветовосприятие
  6. Логику
  7. Моторику
  8. Сенсорику (в том числе слух, тактильные ощущения, обоняние)
Каждое занятие посвящено одной теме, в течение года тема может повториться еще один раз, но весь материал будет другой. Например, есть «Ферма 1» и «Ферма 2» — карточки, музыка, используемый материал — всё будет отличаться.
В комплекте сразу идут задания для групп разного возраста. То есть купив конспекты на 1 месяц вы получаете материал сразу для трёх групп: 1-2, 2-3 года и 3-5 лет.
Годовой курс рассчитан на 12 месяцев — 96 занятий.
В комплекте на 1 месяц — 8 занятий (по 2 раза в неделю).
Занятия рассчитаны на 45-60 минут, по усмотрению педагога можно некоторые задания сократить из-за недостатка времени (заданий в конспектах с запасом).
Мамы присутствуют на занятиях с ребенком.
В комплект входят задания сразу для трёх возрастных групп: 1-2, 2-3 года и 3-5 лет.
При покупке комплекта на 3 месяца и более вы получите бонус — видео-уроки по выполнению 4-х основных упражнений на развитие фотографической памяти.

Подробнее
Учебный центр "Las LEGOs"
Курс «Исследователь» — это детские занятия, основу которых составляет лего-конструирование. Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».
Например, если тема занятия — «Летим на самолете», дети поэтапно соберут самолет и часть аэропорта. А в перерывах — расширят словарный запас, обсуждая, кто такие пилот, стюардесса и диспетчер, что такое взлетная полоса и диспетчерская вышка. Также посмотрят картинки, ответят на вопросы, проведут физкультминутку под песню про самолет, сделают пальчиковую гимнастику и оригами по теме.
Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Цель курса — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира на основе объединения образовательных областей.
Для реализации детской программы «Исследователь» выбран такой вид занятия как интегрированное занятие, в котором один вид деятельности выступает стержневым, а другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Это такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, физическая, музыкальная и конструирование.
Для освоения программы выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это позволяет повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время исследовательской работы.
Наборы LEGO Education помогут ребенку как прирожденному конструктору, изобретателю и исследователю в познании окружающего мира, в формировании элементарных математических представлений, развитии речи.
Подробнее
Учебный центр "Las LEGOs"
Данный курс является продолжением курса «Исследователь» (3-4 года). Его цель — обеспечить всестороннее развитие ребенка.
Благодаря преемственности курсов, дети имеют возможность углубить, закрепить и получить новые знания во время познания, исследовательской работы и в процессе конструирования на занятии.
Программа занятий
Учебный план разделен на блоки, которые включают в себя занятия, объединенные тематически:
  • Блок «Город, в котором я живу». Дети создают модели хорошо известных им жизненных явлений общественной жизни, и, таким образом, изучают окружающую среду, дорожные знаки, опознавательные знаки, знакомятся с профессиями.
  • Блок «Праздник каждый день». Дети узнают о государственных и народных праздниках, особенностях празднования, учатся делать подарки своими руками.
  • Блок «Проверка на прочность». Дети изучают основные сведения об устойчивости, прочности, безопасности конструкций.
  • Блок «Любимые машины». Дети создают транспортные средства и оборудование для перевозок и строительства. Продолжают знакомиться с Правилами дорожного движения, правилами безопасности на дороге, узнают из каких частей состоит машина и историю происхождения транспорта.
  • Блок «Поиграй со мной». Дети узнают о сказках и сказочных историях, учатся отличать вымышленных персонажей от реальных. Участвуя в разных играх, учатся соблюдать правила игры.
В конце занятия детям предлагается выполнить творческое задание для закрепления пройденной темы.
Общее количество занятий курса — 38.
Подробнее
Елена Кудасова
Пластилином можно не только лепить, но и рисовать! Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.
У пластилинографии (именно так называется рисование пластилином) есть много преимуществ: простота в работе, снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук. Кроме того, картину всегда можно переделать, и дети учатся творчески мыслить.
Развитие мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в современном дошкольном образовании. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет большую роль в овладении учебными навыками.
Формирование мелкой моторики влияет на развитие устной речи, на формирование навыка письма, развитие школьно-значимых функций и косвенным образом на общее интеллектуальное развитие ребёнка. Всем известно, что существует тесная взаимосвязь между тонкими движениями пальцев рук и функциональной зрелостью коры мозга ребёнка.
Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности.
Пластилинография является эффективным средством развития мелкой моторики в сочетании с развитием координации движений обеих рук. Она выступает как синтез рисования, лепки и аппликации.
Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности, это создание лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
У детей повышается сенсорная чувствительность, развивается воображение, фантазия, эмоции, пространственное мышление. Дошкольник учится планировать свою деятельность. У него воспитывается аккуратность, терпение, выдержка. Идёт постоянное обогащение словаря, реализуется познавательная активность.
Подробнее


реклама на детском сайте
Made on
Tilda