подготовка к школе конспекты
 

Робототехника в детском клубе

Как открыть робототехнику в детском клубе

Конспекты по Робототехнике

Как я запускала робототехнику:
ошибки и успехи
Елена Черванева
Два года назад мой пятилетний сын пришел домой в страшном возбуждении. С порога стал рассказывать: «Сегодня в детском саду собирал робота из Лего с моторчиком!»

Первой мыслью было: «Боже! Как я устала от этого Лего». У нас дома три огромных ящика с разобранными наборами, а в ноги периодически врезаются разбросанные детали.

Но как мама, знающая о важности активного слушания, я попросила ребенка рассказать все подробно.

Оказалось, в садике проходил пробный урок по робототехнике, на котором сын сам собрал, подключил и запрограммировал своего робота. Я была озадачена. Нет, конечно, я знала, что роботы потихоньку проникают в нашу жизнь, но когда дети программируют их в пятилетнем возрасте — это уже из области фантастики.

Той же ночью я полезла в Гугл искать информацию. Оказалось, образовательная робототехника для детей действительно существует. Более того, ребята из России регулярно одерживают победы в европейских и мировых робототехнических соревнованиях.

Так я задумалась о том, чтобы самой открыть бизнес, связанный с программированием роботов.
Робототехника в детском центре
С тех пор прошло 2 года. Сейчас я управляю двумя кружками по робототехнике.
Один из них работает по франшизе. Мы берем в субаренду у языковой школы один класс площадью 19 квадратных метров. В нем работает три педагога.

В этом помещении запущено 17 групп, обучается 89 детей от 5 до 13 лет. С понедельника по воскресенье работают 2-3 группы в день, в будни — начиная с 16.00, в выходные — с 10.30.

Второй кружок открылся в августе этого года под собственным брендом. Его я запустила в партнёрстве с педагогом, автором и разработчиком методических материалов. Помещение мы также взяли в субаренду, его площадь почти такая же, как у первого — 18 кв.м. В нем работают 2 педагога и обучаются 17 детей от 5 до 10 лет. Запущено 6 групп.

Для привлечения клиентов мы используем все возможные инструменты: контекстную рекламу, таргетинг ВК и Инстаграм, рекламу в тематических сообществах, раздачу листовок рядом со школой, участие в выставках, рекламу на территории партнеров — например, обмен флаерами с клубом единоборств по соседству.

Хочу поделиться своими удачными решениями, провалами и просто наблюдениями. Возможно, это поможет начинающим предпринимателям и руководителям детских центров, которые думают о запуске курсов по робототехнике.

Удачные решения

Использовать «метод малых шагов» при открытии кружка.


У меня был страх прогореть, поэтому я не рискнула арендовать отдельное помещение под кружок, а нашла комнату в субаренду в центре иностранных языков. Это позволило не только сэкономить на арендной плате, но еще на ремонте, мебели, оргтехнике.

Не нужно было сразу заботиться о пожарных нормах и прочих формальностях, которых не избежать при открытии детского центра.

По такому же принципу закупала оборудование. Сначала брала компьютеры в аренду, потом купила собственные, сначала один комплект конструкторов, потом следующий и так далее. Это позволило не работать в минус уже с первого месяца.

Оперативно внедрить новое направление и остановить отток детей.

После трех месяцев занятий (в 2017 году) от нас стали уходить дети. Они шли на рекламу «робототехники», предполагалось, что они будут что-то собирать руками. Но по факту они сидели за компьютером и программировали.

Дело в том, что в рамках франшизы изначально предлагался только курс программирования. В нем было несколько направлений, но конструирования и сборки из деталей не было.

А программирование — это более сложное направление, чем конструирование. Наш опыт показал, что ребенок до 8 лет с трудом осваивает курс, ему сложно, он быстро теряет мотивацию.

Родители хотели, чтобы дети собирали что-то руками, но не Лего.

Мы срочно закупили несколько разных наборов конструкторов, протестировали их, выбрали два наиболее подходящих. Это электротехнический конструктор «Знаток» и тайваньский «GIGO». Наш педагог буквально «на коленке» написал программу для нового курса — конструирования.

Новый курс был создан за 2 месяца. Благодаря этому через полгода после запуска мы смогли привлечь в 2 раза больше учеников.

Основные провалы связаны с тем, что у меня не было опыта предпринимательства.

До рождения детей я работала топ-менеджером в крупной корпорации, отвечала за узкий участок работы. О бизнесе имела поверхностные представления.

Поэтому я делала типичные ошибки начинающего предпринимателя. Отсутствие воронки продаж, скриптов, компенсация пропуска занятий, слишком лояльное отношение к родителям учеников. Большинство ошибок было связано с отсутствием базовых знаний о том, как организовать прибыльный образовательный бизнес.

Также я оказалась совершенно не готовой к летнему простою, не успела вовремя организовать лагерь или экспресс-курсы.

Наблюдения

95% детей на пробном занятии — это мальчики от 5 до 13 лет.


Девочки тоже приходят, но, как правило, надолго не задерживаются. Я очень долго сопротивлялась этому факту. Мы с командой постоянно придумывали, как нам привлечь больше девчонок. Устраивали мастер-классы исключительно для девочек, писали посты про роль женщин в истории робототехники. Между прочим, первым программистом в истории была женщина!

В какой то момент, мы перестали с этим бороться. Сейчас просто дополняем робототехнику направлениями для девочек. Придумали курс по созданию светодиодных открыток с изображением принцесс из популярных мультфильмов. Думаем о закупке 3D-ручек для рисования объемных картин.

Робототехника — это возможность для детей начать рано зарабатывать.

Этим летом наш кружок пригласил на стажировку двух учеников, мальчиков двенадцати лет. Они в течение недели проводили инвентаризацию технического оборудования, помогали с разбором конструкторов, починили сломанные детали. Поручить такую работу педагогу я не могла, а нанимать отдельного специалиста было слишком дорого.

Ребята заработали свои первые деньги и очень гордились собой. Родители были счастливы, что их дети принесли пользу кружку, а самое главное — получили свой первый трудовой опыт.

Увлечение программированием и робототехникой дает возможность заработать первые деньги в совсем юном возрасте.

В последнее время разработчиками компьютерных программ становятся молодые и талантливые люди со всего мира. Причем в понятие «молодые» входит возраст уже от 7 лет. Юные гении занимаются разработкой различных приложений для Mac, iOS, Android и других платформ. Например, Ник д'Алоизио, английский программист и интернет-предприниматель, в 17-летнем возрасте продал свой стартап за десятки миллионов долларов.

Фактически занятия робототехникой и программированием помогают ребенку определиться с выбором профессии, не дожидаясь окончания школы.

Робототехника с каждым годом будет все более востребованной.

Когда я вижу, какое количество кружков и образовательных центров для детей существует сегодня, я думаю вот о чем. Я выросла в маленьком городе на севере. Основным «образовательным центром» города был местный Дом пионеров. Большинство кружков в нем представляли направления, где детям нужно было делать что-то руками.

Мы вышивали, вязали и шили. В кружке «Умелые руки» мастерили поделки от мягких игрушек до гирлянд на новогоднюю елку. Мальчики делали макеты самолетов, спутников, гидроэлектростанций, наглядные пособия по школьным предметам и даже спортивный инвентарь. Строгали, пилили, паяли и выжигали.

В настоящее время родители предпочитают развивать детей интеллектуально, поэтому выбор делается в пользу занятий рисованием, изучению иностранных языков, музыке, шахматам, актерскому мастерству.

Большинство из них отлично развивают мозг, но могут ли они научить ребенка что-то делать руками?

Когда я вижу, как на занятии робототехникой ребенок сам из россыпи деталей создаёт техническое устройство, которое способно передвигаться по лабиринту с помощью датчиков — для меня это настоящая магия.

Нужно видеть эмоции ребенка, который практически из ничего создает собственный проект, его радость и гордость за результат.

Волнительно видеть родителей, которые не могут сдержать слез, когда их юный инженер побеждает на робототехнических соревнованиях.

Детская робототехника — это очень «благодарное» направление, которое, я думаю, с каждым днем будет становиться все более востребованным.

Аналитики предсказывают глобальную технологизацию, робототехника затронет все сферы деятельности. Даже гуманитарные направления не смогут обойтись без основ программирования.

Честно говоря, я влюблена в робототехнику. На мой взгляд, это одно из самых сложных, но одновременно самых интересных направлений в образовательном бизнесе.

Ну и отличная возможность для моего сына посещать занятия бесплатно :)
СПАСИБО!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
Получайте рассылку раз в месяц
Бесплатно делимся опытом работы детских центров, секретами ведения бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


реклама на детском сайте
Made on
Tilda