подготовка к школе конспекты
 

Прибыльный летний лагерь в детском клубе

Прибыльный летний лагерь: в чем секрет?
Мы долго не решались организовать летний лагерь. Нам казалось, что это никому не нужно, что все наши клиенты-дошкольники разъезжаются. Мы думали: есть подмосковные лагеря, которые хороши своей инфраструктурой и природой, а городские школьные лагеря привлекают людей своей «бесплатностью». Куда нам с ними тягаться?

Но на шестой год работы клуба, в 2016 году, наши творческие, «ищущие» натуры однажды взяли верх, и мы рискнули. По правде говоря, риск был не слишком высок. На рекламу мы потратили минимум, а зарплата вожатых вполне была посильна, с учетом набранных детей.

А уже в 2018 году выручка по летнему лагерю составила 1 млн 400 тысяч рублей.

Мы провели 10 недельных смен, в каждой из которых было от 17 до 35 детей.
Летний лагерь в детском клубе
Мы пришли к выводу, что наши преимущества по сравнению со школьными «бесплатными» лагерями такие:
  1. Небольшие отряды – по 20-30 человек. В школах лагеря насчитывают до 100 детей.
  2. Профессиональные вожатые. В школьных лагерях вожатыми, как правило, работают ученики старших классов — за минимальные деньги или вообще бесплатно.
  3. Дети из семей с «определенным» достатком. В бесплатных школьных лагерях часто находятся дети из не самых обеспеченных и не всегда благополучных семей. Чем они там будут заняты под «присмотром» старшеклассников — сказать сложно.
  4. Насыщенная оригинальная интеллектуальная и творческая программа. Ни для кого не секрет, что в школьных лагерях дети по полдня могут проводить с телефонами. Мы разрешаем пользоваться телефонами 1 раз в день – в течение 30-40 минут после обеда.
  5. Питание. Мы сами регулируем меню и следим за качеством питания. Оно гораздо разнообразнее и вкуснее, чем в школьной столовой.
Организация летнего лагеря в детском клубе
Преимущества перед загородными лагерями с проживанием
  1. Стоимость. Городской лагерь стоит в 2-3 раза дешевле чем загородный, так как не предполагает проживания.
  2. Дневное пребывание. Для многих детей и родителей это плюс, ведь дети 6-9 лет еще маловаты и не всегда готовы к полному «отрыву» от родителей. Как психологически, так и с точки зрения самообслуживания.
  3. Возможность определить ребенка в лагерь на любую продолжительность – от нескольких часов до 2.5 месяцев.
  4. Доверие. Более половины детей в лагере – постоянные клиенты детского клуба. Они любят и знают клуб. Дети идут в лагерь без опасения, а нередко в компании друзей, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами клуба.
Лето в детском клубе
Какими могут быть конкурентные преимущества перед летними программами в других клубах
Вот список наших преимуществ. Если есть желание — берите себе на вооружение:)

  1. Каждую неделю новая тема. Действительно интересные, оригинальные темы смен из разных областей знаний.
  2. Профессиональный персонал. Двое вожатых + мастер смены. У каждой смены свой «мастер», который готовит программу, материалы по теме смены и проводит тематические занятия и проекты. Или можно приобрести качественные конспекты и подробное описание интересных программ. В этом случае роль мастера смены может выполнять любой толковый педагог или даже один из вожатых.
  3. Экскурсии и продуманная насыщенная программа. Каждую смену мы организуем интерактивные экскурсии с мастер-классами в ближайшие музеи, предприятия, парки, развлекательные центры, фермы и другие интересные места. Например, мы посещали настоящую кухню ближайшего ресторана и кондитерский цех в большом супермаркете.
  4. Соотношение «цена-качество». Мы анализируем ближайших конкурентов, их программу и стоимость. И формируем разумную цену, которая покроет наши затраты, принесет прибыль и будет конкурентоспособна в нашем городе. Пусть наше предложение будет не дешевле, но интереснее по программе, по набору услуг, по продолжительности пребывания в лагере.
  5. Вкусная еда. Наше помещение позволяет организовать питание на территории клуба, мы пользуемся услугами компаний, доставляющих питание в офис. Если кормить детей в своем помещении неудобно — можно договориться с ближайшим кафе о комплексном питании. Такие предприятия в обязательном порядке имеют необходимые лицензии, проходят проверки СЭС и т.д. Необходимо просто заключить с ними договор.
  6. Помещение. Наше помещение просторное, оно имеет все необходимое для детского досуга. Но если в вашем клубе нет спортивного зала или большой игровой комнаты — ничего страшного. В летнее время гораздо важнее проводить много времени на свежем воздухе. Для этого отлично подойдут ближайшие детские и спортивные площадки, парки и скверы, школьные дворы.
Ну что? Хотите попробовать?
Прибыльный летний лагерь в детском клубе
10 составляющих успеха летнего лагеря
1. Раннее начало рекламной компании

Начинайте рекламировать лагерь с середины марта и не прекращайте до конца июня! Даже если вы еще точно не сформировали программу и не подготовили материалы по сменам, начинайте рекламировать даты и стоимость. Это первый этап рекламной компании.

Многие родители планируют летний период заранее, и они должны знать о вашем предложении. Самое обидное слышать от людей, которые пришли в конце июля: «Жаль, что мы раньше о вас не знали…»

2. Интересные темы

На втором этапе рекламной компании обязательно сделайте краткое описание тематических смен. Некоторые дети посещают лагерь, так как у них нет бабушки или дачи. А других привлекают конкретные темы, и даже при наличии альтернативного «присмотра», родители приводят детей в лагерь ради развития и разностороннего досуга.

3. Тренинг по продажам для администраторов

Проведите тренинг по продажам лагеря для администраторов. Объясните все плюсы вашего предложения, «заразите» их этим продуктом. Пусть они захотят привести туда своих детей! И конечно, обеспечьте мотивацию для хороших продаж – премию, проценты, скидки для детей на посещение лагеря.

4. Качественный рекламный материал

Подготовьте материал, который администраторы будут распечатывать или рассылать вашим потенциальным клиентам – по WhatsApp и электронной почте. Это может быть презентация, рекламный ролик или ссылка на сайт.

5. Тщательная подготовка

Чем точнее и детальнее вы продумаете и подготовите все аспекты проведения летнего лагеря, тем лучше: помещение, персонал, питание, тематические программы, конкретные экскурсионные программы, транспортная компания с правом перевозки групп детей, необходимые расходные материалы, продуманная рекламная компания (рассылки, соцсети, ЯндексДирект, родительские школьные и садовские чаты, городские «мамские» группы и чаты, промоакции возле ближайших школ и детских садов и т.д.)

6. Мобилизация всего педагогического коллектива

Проанализируйте потенциал своего педагогического коллектива. Практически у каждого найдется интересная тема и глубокие знания по какому-то направлению. И не всегда это тот предмет, который этот педагог ведет в вашем клубе. Узнайте, у кого какие хобби, увлечения, знания и навыки. Возьмите за образцы другие программы и создайте свои.

7. Родительское собрание

Проведите родительское собрание со всеми желающими. Расскажите все поподробнее, ответьте на вопросы, будьте вдохновенны и убедительны. Родителям важно всё: качество организации, питание, распорядок дня, возраст и состав детей, воодушевленность и результат посещения лагеря (новые знания и друзья, впечатления, опыт).

8. «Заводные» вожатые

Найдите подходящих людей! Это очень важный момент, так как лагерь надо открывать с последней недели мая, а студенты учатся до конца июня. Ищите из своих сотрудников или из студентов-заочников. Вожатый должен обладать энергией и фантазией, тогда детям будет интересно и весело! А это залог того, что они продлят пребывание в лагере на несколько недель, посоветуют друзьям и соседям, придут в следующем году.

9. «Мерч», или брендированный элемент одежды

Закажите детские бейсболки со своим логотипом, предварительно заложив их в стоимость путевки. И выходите на улицу в одинаковых кепках! Это привлекает всеобщее внимание, вызывает улыбки и интерес. Да и фото получаются живые и «лагерные». Каждый ребенок получает персональную кепку, подписывает ее, что бы не перепутать и забирает домой на добрую память.

10. Не трусить!

Не узнаешь, пока не попробуешь! Возможно, вам так понравится, что вы придумаете новые программы для школьников, откроете новые направления и будете с нетерпением ждать следующего лета.
СПАСИБО!
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ В СОЦСЕТЯХ
Получайте рассылку раз в месяц
Бесплатно делимся опытом работы детских центров, секретами ведения бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения прибыли
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности


реклама на детском сайте
Made on
Tilda